Notice: Constant WP_DEBUG already defined in /home/srv64754/mtm2009.ru/wp-config.php on line 84 Kawasaki ZX-10R 2016 года. Обзор. Фото. | Мой МотоМир

Kawasaki ZX-10R 2016 года. Обзор. Фото.

В начале октября, не дожидаясь миланского мотосалона, Kawasaki представила публике свой новый спортивный “литр” — основательно модернизированный Kawasaki ZX-10R 2016 модельного года.

Список изменений включает:

— Обновленный двигатель с новой головкой цилиндров, титановой выпускной системой, электронными дроссельными заслонками и облегченными внутренностями.

— Новая электроника: блок измерения инерции, трекшн-контроль, лаунч-контроль, ABS, система контроля торможения двигателем и квик-шифтер.

— Обновленные рама и маятник

— Новая подвеска Showa на газовых амортизаторах

— Электронный демпфер руля Ohlins

— Тормозная система Brembo

С 200 л.с. он равен по мощности текущей модели, однако можно увеличить эту цифру до 210 л.с . с помощью системы инерционного наддува. Крутящий момент двигателя достигает 113,5 Нм при 11500 об/мин. Снаряженная масса нового ZX-10R составляет 206 кг, что на 5 кг больше, чем у предшественника — Ninja ZX-10R 2011-2015 г.в.

В Kawasaki заявляют, что благодаря их участию в чемпионате World Superbike и вызванным тем самым огромным количеством технологических изменений и усовершенствований, Kawasaki ZX-10R 2016 года является наиболее высокотехнологичным серийным супербайком за всю историю марки.

Двигатель

Двигатель ZX-10R подвергся значительным переделкам. Впускные каналы головки цилиндров обработаны под таким углом, чтобы создать более прямой путь для смеси, поступающей в камеру сгорания, которая также изменена для улучшения эффективности сгорания. Выпускные каналы отполированы и сделаны более прямыми и широкими. Титановые выпускные клапаны увеличились в диаметре на 1.1 мм до 25.5 мм. Впускные клапана также изготавливаются из титана. Профиль кулачков распредвала изменен для повышения мощности в верхнем диапазоне оборотов.

Форма камеры сгорания оптимизирована для улучшения наполнения и вывода выхлопных газов. Высота поршней уменьшена с 39.2 до 37.7 мм, они стали легче каждый на 5 грамм и получили новую форму верхней поверхности.

Новые электронные дроссельные заслонки в двигателе ZX-10R, по заявлениям инженеров, обеспечивают идеальное наполнение цилиндров, максимальную отдачу мощности и попутно снижают показатели вредных выбросов до требований норм Euro-4. Также утверждается, что эта технология позволяет более точно управлять тягой и ее внедрение дало возможность применить новые системы лаунч-контроля и управления торможением двигателем.

Момент инерции коленвала уменьшился на 20% — следовательно требуют меньших энергозатрат как для раскрутки, так и для замедления. По заявлению Kawasaki, модернизированный коленвал — это одно из тех значимых изменений, которое пришло благодаря обратной связи с их гоночной командой World Superbike. Ведь именно в гонках как нигде важна способность мотоцикла максимально быстро замедляться и ускоряться при прохождении поворотов.

Другие изменения в моторе включают в себя более толстые стенки цилиндров, улучшенную систему охлаждения и увеличенный объем эйрбокса.

Выпускная система также не осталась без внимания — выпускные коллекторы изготовлены методом гидроформинга, выпускные трубы из титана и увеличенный объем титанового глушителя, который при этом стал легче и приобрел более изящный внешний вид.

В коробке передач передаточные числа со второй по шестую передачу стали более сближенными, что улучшит динамику в среднем диапазоне оборотов и повысит стабильность при переключении вниз. Некоторые шестерни в КПП получили покрытие из сухой смазочной пленки для уменьшения трения.

Трансмиссия выполнена по “кассетной” схеме, при этом расположение передаточных валов и шестерен достаточно высоко и изменение передаточных чисел может быть произведено без необходимости сливать масло.

Электроника

Электронная начинка Kawasaki ZX-10R создавалась с оглядкой на то, что уже применяется на таких мотоциклах, как Yamaha R1 и Ducati 1299 Panigale S. Помимо нового 32-битного ECU, на мотоцикле установлен блок инерционного измерения (IMU) производства Bosch с собственной прошивкой от Kawasaki, позволяющий оценивать перемещение мотоцикла по шести осям движения. IMU сообщает другим электронным системам мотоцикла, таким как трэкшн-контроль и ABS, необходимые для их работы данные и в свою очередь получает от них обратную связь.

В Kawasaki обьявили о том, что новая система IMU взаимодействует с ABS, но пока еще не ясно насколько продвинутый это тандем — сможет ли ABS корректно работать в поворотах, как это сделано на KTM, или это будет что-то вроде унифицированной тормозной системы как на R1.

Трэкшн-контроль S-KTRC имеет пять режимов работы вместо трех на предыдущей модели. По заявлениям инженеров, новая система будет способна отличить желание водителя сделать “wheelie”, когда крутящий момент на колесах возрастает плавно, от внезапного отрыва переднего колеса от дороги и вмешательство электроники будет происходить именно тогда, когда это необходимо.

У системы лаунч-контроля три режима работы. Как и ABS, лаунч можно полностью отключить с помощью специального ключа. Управляя системой контроля торможения двигателем, мотоциклисты сами могут выбрать степень торможения двигателем, в зависимости от собственных предпочтений.

У нового ZX-10R в стандартное оснащение входит квик-шифтер, в сочетании со спортивным ECU, позволяющий переключаться вниз максимально быстро и без помощи рычага сцепления.

Наконец, электронный демпфер руля Ohlins, про который инженеры Kawasaki говорят, что он оптимизирован под условия гоночного трека и извилистых дорог, максимально соответствуя остальным характеристикам мотоцикла.

Шасси, подвеска и тормоза

Рама не претерпела каких-то радикальных изменений. Это по-прежнему алюминиевая конструкция с двумя лонжеронами, но со смещенной на 7,5 мм ближе к водителю верхней трубой, что передвинуло центр тяжести в сторону переднего колеса. Маятник новый и он стал длиннее на 15,8 мм. При проектировании этих узлов было применено компьютерное моделирование, в ходе которого удалось увеличить торсионную и боковую жесткость, что улучшило управляемость мотоцикла без добавления лишнего веса.

Из сугубо гоночных элементов, которые позволяют производить определенную настройку шасси, на мотоцикле применены регулируемые хомуты рулевой колонки и маятника, позволяющие их смещать на +/- 4 и +/- 2 мм соответственно.

Передняя подвеска Showa Balance Free является абсолютно новой и в Kawasaki заявляют, что она была разработана компанией Showa изначально для применения в чемпионате World Superbike. Эта новая вилка с газовыми амортизаторами впервые поступает в массовое производство именно на Kawasaki ZX-10R 2016 года.

В вилке используется внешняя камера, заполненная азотом и создающая демпфирующее давление для основных камер внутри перьев вилки. Конечно же, усилия демпфирования сжатия и отбоя можно регулировать независимо друг от друга. В Kawasaki заявляют, что данная вилка Showa обладает улучшенной демпфирующей отзывчивостью и обеспечивает наилучшее сцепление с поверхностью.

Сзади тоже стоит амортизатор Showa — облегченная и более компактная версия ранее известной модели BFRC. Как и передняя вилка, этот амортизатор имеет внешнюю демпфирующую камеру.

В 2016 году ZX-10R получает тормоза Brembo и, как уверяют в компании Kawasaki, эти тормоза очень похожи на те, что стоят на Ninja H2R. Спереди стоят пара дисков диаметром 330 мм, охватываемых 4- поршневыми моноблочными суппортами Brembo M50. Kawasaki и Brembo объединяют особые отношения. Отмечается, что например главные тормозные цилиндры проходят дополнительную проверку перед отправкой на заводы Kawasaki.

На заднем колесе ставится один 220-миллиметровый тормозной диск с однопоршневым суппортом. Тормозные шланги и спереди и сзади армированные в стальной оплетке.

Стайлинг и приборы

Общий стиль оформления и дизайн корпуса радикально не изменился. Из существенных и заметных элементов — новый передний обтекатель. Стало шире сиденье и изменилась форма “хвоста”, ставшая более резкой в очертаниях.

Приборка со светодиодной подсветкой пополнилась настройками и информацией от новых электронных систем, включая контроль торможения двигателем, инерционный блок, лаунч-контроль и других. Появился даже индикатор экономичной езды, хотя трудно себе представить — какому владельцу ZX-10R он может понадобиться. Приборка умеет автоматически подстраивать яркость подсветки в зависимости от изменения внешней освещенности.





Дополнительная информация по этой теме:

Комментарии закрыты.